нахождения числа по его проценту


Нахождение числа по его проценту

            В одном экологическом журнале было опубликовано следующее сообщение: "В Москве выбросы вредных веществ от автотранспорта превысили 800 тысяч тонн в год, что составляет 70 процентов от общего количества загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу города за год". Интересно, а сколько всего загрязняющих веществ поступает в атмосферу за год? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо научиться находить число по его проценту.
            Для начала, давайте сделаем рисунок к условию нашей задачи. 
     Нам необходимо узнать, сколько всего загрязняющих веществ поступает в атмосферу, а значит найти, сколько тонн вредных веществ приходиться на 100%. Для этого необходимо помнить, что процент это тоже дробь, в знаменателе которой стоит 100. Т.е. нам надо найти все число, 70/100 которого равны 800.000.  
      Давайте вспомним, что обозначает числитель и знаменатель дроби: знаменатель дроби нам показывает из скольких частей состоит наше целое, а числитель - сколько частей мы берем. Таким образом, получается, что на 70 частей приходится 800.000 тонн, тогда выполним следующие действия: 
 Таким образом можно сформулировать следующее правило:  
Картинка смайлик
  Чтобы найти число по его процентам, нужно выразить проценты дробью и разделить данную его часть на эту дробь.


При определении числа по его проценту следует помнить, что:

  • если процент меньше 100%, то число, полученное в результате вычислений, больше заданного числа. Например, найти число, 23% которого составляют 52. (23% < 100%, значит 226,1 > 52).
  • если процент больше 100%, то число, полученное в результате вычислений, меньше заданного числа. Например, найти число, 125% которого составляют 240. (125% > 100%, значит 192 < 240).  

В проекте "Как прекрасен этот мир!" вам предлагают решить следующие задачи:

  1. Одна жестяная банка содержит 12,5% олова. Сколько нужно переработать банок, чтобы получить 1000 тонн олова?
  2. Переработка макулатуры сохраняет леса Земли. Сколько нужно переработать макулатуры, чтобы спасти жизнь 62 га леса, что составляет 0,0062%?
  3. При переработке стекла затрачивают 4,6 кВт/ч энергии, что составляет 23% от общего количества затраченного электричества. Найдите количество энергии, которую можно потратить на другие нужды.
  4. В России за одну использованную пластиковую бутылку дают 21 копейку, что составляет примерно 0,0024% прожиточного минимума. Сколько бутылок необходимо сдать, чтобы заработать 27% прожиточного минимума.
  5. В 1,275 кг переработанных бытовых отходах содержится 10% фосфора, 5,9% азота и 8,7% калия. Найдите какой процент полезных веществ находится в непереработанных отходах, если готовый продукт составляет 17% от непереработанного сырья? 
Хочу обратить ваше внимание, что задачу № 3 решают следующим образом: Для начала находим общее количество затраченной энергии, а затем вычисляем энергию, которую можно потратить на другие нужды (для этого, от ответа полученного в первом действии отнимаем 4,6 кВт/ч ). В задаче № 4 для начала находим сколько рублей составляет прожиточный минимум, затем высчитываем 27% от прожиточного минимума (для этого нужно процент перевести в дробь и умножить на ответ полученный в первом действии, ну и наконец мы можем найти сколько бутылок необходимо сдать, для этого ответ полученный во втором действии делим на 21).
Решая задачу № 5 обратите внимание, что для начала необходимо найти количество непереработанных отходов, а затем все остальное.


2 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина! Я, к сожалению, с опозданием выполняю задания этапа "Посчитаем выгоду" (нахожусь в командировке и у меня проблемы с Интернетом). Если честно, то меня ввели в ступор задачи № 1 и 2. Я немного не понимаю (возможно, Вы мне объясните этот момент :) - мы находим число по процентам от гектаров, а в итоге получаем количество макулатуры? В каких единицах? Получается, что тоже в гектарах? Та же ситуация с оловом: находим число по процентам от тонн, а в итоге получаем количество банок? Мне кажется, что такая постановка задачи немного некорректна (может быть я и не права, готова обсудить :). А вот задача 4 мне очень даже понравилась :) Всё очень логично :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Татьяна! Все задачи использованные в проекте составлены на основании данных взятых из интернета. Скажу честно, что составление первых двух задач для меня было намного сложнее, чем всех остальных. Что касается вычислений, то тут все логично, а вот единиц измерения?! Вы правы, стоит подумать и изменить. Я это учту и пересмотрю, пока тоже со временем запарка.

    ОтветитьУдалить